ТОГАОУ «Мичуринский лицей»
город Мичуринск, Тамбовская область
  • Компетенции для жизни: как развивать функциональную грамотность в школе

    22-23 апреля 2025 в Мичуринском лицее в рамках стажерской площадки «Финансовая грамотность» был проведен практико-ориентированный семинар «Компетенции для жизни: как развивать функциональную грамотность в школе».
    Компетенции для жизни: как развивать функциональную грамотность в школе.
    На уроке литературного чтения в 1 а классе «М.С. Пляцковский «Помощник» (учитель Шевкетова М.Е.) ребята с увлечением читали и анализировали стихи, играли в крестики-нолики. В 3 а классе Писанова Т.С. провела музыкальную викторину «Своя игра» на тему: «Песни войны и Победы: история и значение». Соревнуясь командами, лицеисты выполняли интересные задания, слушали песни и исполняли их. Пятиклассники вместе с Маныловой Я.М. совершили увлекательное путешествие в царство биологии, познакомились с открытием Ч.С. Элтона, строили пищевые цепи на уроке «Невидимые нити природы: пищевые связи в природных сообществах». На уроке биологии в 7 а классе на тему: «Грибы. Общая характеристика и классификация. Отличия грибов от других царств организмов» (учитель Трунов А.Ю.) обучающиеся познакомились с общей характеристикой грибов, их ролью в природе и жизни человека. В творческой лаборатории Коноплевой М.В. «Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» учащиеся 9 а класса создавали визуальные образы героинь романа на платформе flip. Обращаясь к Атласу растений аптекарского огорода, девятиклассники подбирали цветок, ассоциирующийся с образом героини, в Виртуальном русском музее находили пейзажи, портреты, каждая команда оформляла презентацию. Насыщенным и содержательным был урок английского языка Яшиной Е.А. «Вызовы современности» (9 б, 10 а классы). Лицеисты уверенно общались с педагогом, который мотивировал, направлял, организовывал работу в группах, обсуждение актуальных вопросов глобализации. На уроке математики «Путешествие по городу чисел. Решаем задачи из жизни» (учитель Скрипко Ю.А.) пятиклассники вычисляли путь домой, решали ребусы, соревнуясь в командах. На внеклассном мероприятии «Финансовые пирамиды или как не попасть в руки мошенников» (учитель Сутормина Е.С.) лицеисты 10 а и 10 б классов в игровой форме учились распознавать признаки финансовых пирамид, создавали алгоритм защиты от мошенничества. Мероприятия и уроки семинара способствовали формированию функциональной грамотности: читательской, математической, естественно-научной, цифровой, финансовой, культурной, гражданской, креативной, глобальных компетенций. Все уроки прошли на высоком профессиональном уровне.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике